Автоматизированный парковочный комплекс «Смарт.Парк»

Базовая комплектация №1

  • Вандалозащищенный металлический корпус (толщина металла 2 мм.,антикоро-зийное покрытие, лицевые панели окрашены полимерной порошковой краской).                               
  • Фискальный блок, системный блок.  Управление терминалом, выдача фискального чека и парковочного талона
  • Купюроприёмник
  • Два ультраярких LED-экрана
  • Блок питания: 220 вольт

 

Базовая комплектация №2

  • Вандалозащищенный металлический корпус (нержавеющая сталь).
  • Фискальный блок, системный блок. Управление терминалом, выдача фискального чека и парковочного талона
  • Купюроприёмник
  • Два ультраярких LED-экрана
  • Блок питания: 220 вольт

 

Дополнительное оборудование

  • Антивандальный сенсорный экран 10,4"
  • Сейф усиленный взломостойкий
  • Сигнализация
  • Система обогрева
  • Система пожаротушения
  • Система видеонаблюдения
  • Карт-ридер БЭК
  • Устройство выдачи карт
  • Монетоприёмник
  • Монетоприёмник с диспенсером
  • Устройство выдачи сдачи (2 номинала монет)
  • Бесперебойное электропитание (аккумуляторы -2шт., автономная работа 24ч) . 
  • Бесперебойное электропитание (гелевые аккумуляторы -2шт., автономная работа 48ч). 
  • Солнечная батарея
  • Система передачи данных по каналам GSM/GPRS
  • Система передачи данных по каналам WiFi
  • Система передачи данных по каналам УКВ
  • Уличный навес
  • Ролета уличная защитная
  • Счетчик электроэнергии СТК1-10К.К52IOST
  • Увеличенный контейнер для новых БЭК
  • Покраска корпуса в цвет по заказу (при партии от 50 шт)

 

Программное обеспечение:

  • Back office (лицензия на 1 паркомат включена)
  • Front office

Пусконаладочные работы, услуги ЦСО по вводу фискального оборудования в эксплуатацию рассчитываются дополнительно.

Терминалы для оплаты парковки

1.ПАРКОВОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ «ПТ-103»

Автоматический парковочный терминал «СмартПарк» серии ПТ-103 является продуктом разработки ООО «Телекарт-Прибор».

Паркомат разработан в соответствии с нормами Европейского комитета по стандартизации EN 12414 и с учетом требований и норм Украины. Паркоматы питаются от однофазной сети или от внутреннего аккумулятора, рассчитанного на 5-12 дней непрерывной работы (зависит от конфигурации). Модульная структура паркомата позволяет создавать разнообразные конфигурации изделия в соответствии с требованиями заказчика.

Парковочный терминал ПТ-103 является полностью автоматизированным устройством и предназначен для оплаты парковки, а также для пополнения и продажи бесконтактных электронных карт (БЭК). Терминал ПТ-103 разработан для использования в условиях улицы, имеет герметичный корпус и антивандальный сенсорный экран. Комплектующие устройства, предназначенные для работы с наличными деньгами, надёжно закреплены в сейфе внутри терминала. Дополнительно к парковочному терминалу может поставляться уличный навес.

 

Корпус «СмартПарк ПТ-103» выполнен из стали толщиной в 2 мм и покрыт полимерным защитным антивандальним материалом. Лицевые панели выполнены из нержавеющей стали со шлифованной поверхностью толщиной 3 мм, которая обеспечивает надежное препятствование несанкционированному доступу внутрь терминала.

Внутренний компьютер (системный блок) обеспечивает управление узлами принятия купюр и пластиковых карточек, клавиатурой, дисплеем, термопечатающим устройством, GSM-модемом, а также контролирует состояние аккумулятора, купюроприёмника, наличие термобумаги для печати чеков, температуры окружающей среды, осуществляет автоматический текущий контроль неисправностей и индикацию кода неисправности, регистрации сбоев, анализ, распечатывание и передачу сведений, ведет учет загрузки парковочной площади. Предусмотрена возможность интеграции паркомата ПТ-103 в сеть управления парковкой в режиме on-line с использованием встроенного радио-модема (GSM или УКВ). Передача информации в режиме on-line может использоваться не только для информации, связанной непосредственно с паркоматом, но и о транзакциях, проведенных с карточками.

Для выполнения наличных расчетов в паркомате предусмотрен электронный купюроприёмник для всех купюр национальной валюты Украины. Паркомат ПТ-103 оснащен устройством считывания БЭК стандарта Mifare®. Бесконтактная электронная карта может использоваться в территориально ограниченных системах и позволяет иметь дело с гибкой структуризацией тарифов, например, для жителей отдельного района, выпускать VIP-карты, месячные абонементы и т.п.

 

Оборудование для закрытой парковки.

2. СТОЙКА КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА «ВВ-103»

Стойка контроля проезда ВВ-1 предназначена для автоматического контроля доступа на платную парковку с применением системы учёта на базе бесконтактных смарт-карт. Автоматическая парковочная стойка исключает влияние человеческого фактора со стороны персонала на операции въезда/выезда автомобиля с территории стоянки. Тем самым вероятность махинаций минимальна, все события въезда/выезда оперативно фиксируются в базе данных, а пропускная способность точки проезда увеличивается.

Стойка ВВ-103 может подключаться к любым типам шлагбаумов.

В стойке может быть предусмотрена кнопка вызова оператора и громкая связь.

Под заказ стойки ВВ-103 могут быть выполнены в двухэтажном варианте для установки на проезд крупногабаритного транспорта (автобусов или грузовиков).

Стойка ВВ-1 представляет собой модульную конструкцию, что позволяет ей легко адаптироваться под всевозможные задачи и функционал. Основными двумя вариантами стоек ВВ-1 являются стойка въезда и стойка выезда. Стойка въезда обычно оснащается устройством выдачи гостевых парковочных карт и считывателем карт постоянных клиентов (VIP-карт, и др.). Выездные стойки оснащаются устройством захвата гостевых парковочных карт и внешним считывателем карт постоянного клиента.

В парковочных системах с поддержкой муниципальных парковочных карт выездная стойка оснащается также фискальным принтером для выдачи квитанции о транзакциях списания средств с карты.

Стойка контроля проезда «СмартПарк ВВ-1» имеет модульную структуру. К стойке подключается шлагбаум, светофор (по необходимости), а также индукционные петли, которые служат для идентификации автомобиля.

Под «открытой парковкой» понимается парковочная площадь, не оборудованная устройствами ограничения въезда и выезда. Примерами открытой парковки могут служить парковочные площадки на городских улицах и площадях.

Для организации системы оплаты за пользование парковочными местами на «открытых парковках» используется АПК «Смарт-Парк» со следующим составом оборудования:

1)   Парковочный терминал  «ПТ-103». Количество ПТ-103 выбирается в зависимости от площади парковки. Конфигурация ПТ-103 выбирается в зависимости от требований оператора.

2)   Сервер парковки «СП-103», который обеспечивает общее управление системой, смену тарифов, загрузку списков заблокированных карт, контроль за состоянием оборудованием, ведение базы данных и ряд других функций. СП предназначен также для сбора информации из ПТ-103 о количестве оплаченного времени, трансакций карт-ридера, состоянии терминала, изменения параметров, смену тарифов и др. и последующей её передачи на СП.

3)   Блокираторы колёс. Используются оператором для штрафования пользователей, не оплативших парковку.

Схема организации «открытой парковки»:

Рис. 1 Схема организации открытой парковки

 

Алгоритм оплаты за услуги паркования на открытой парковке следующий:

  1. Автомобиль паркуется на свободном размеченном месте.
  2. Водитель подходит к паркомату ПТ-103 и, в зависимости от способа оплаты (наличными или парковочной картой БЭК), осуществляет оплату за пользование местом.
  3. Паркомат распечатывает парковочный талон и фискальный чек, в которых указано время, до истечения которого парковка оплачена.
  4. Водитель устанавливает парковочный талон на торпеду автомобиля под лобовое стекло так, чтобы время парковки, обозначенное на чеке, было отчётливо видно с улицы.
  5. Если парковка не оплачена, то обслуживающий персонал устанавливает на колесо автомобиля-нарушителя блокиратор, исключающий возможность движения данного автомобиля.
  6. Для снятия блокировки водитель должен оплатить через паркомат ПТ-103 штраф и предъявить чек обслуживающему персоналу, который произведёт разблокировку.

Ниже схематично представлена схема лицевой панели паркомата ПТ-103.

На лицевой панели ПТ-103 содержится инструкция, согласно которой выбирается вариант оплаты за парковку. Оранжевая область «ИНСТРУКЦИИ» меняется в зависимости от конфигурации ПАТ, но в целом содержит пошаговые инструкции по использованию паркомата в различных режимах работы, а также:

  • Дни и время работы
  • Минимальная длительность парковки
  • Тариф (сколько гривен в час).
  • Максимальная продолжительность парковки и стоимость
  • Указания, где расположить парковочный талон
  • Куда звонить в случае неполадок

Поясняющие рисунки в поле «ИНСТРУКЦИИ» проведут пользователя через весь процесс оплаты парковки или пополнения карты.

Парковочный талон должен быть установлен лицевой стороной вверх на внутренней части лобового стекла автомобиля так, чтобы он был виден инспектору.

Пример использования паркомата ПТ-103:

Пользователь подходит к ПТ-103 и нажимает на любую из клавиш ПАТ, находящегося в режиме ожидания, на индикаторе 1 загорается надпись (бегущая строка) «Введите купюру или карту», а в случае нажатия на серую кнопку дополнительно на индикаторе 2 – «Разблокировка».

Также он может, не нажимая на кнопки, сразу ввести купюру или карту для оплаты парковки, т.к. и купюроприёмник, и карт-ридер всегда находятся в активном режиме. Возможны 2 способа оплаты за услуги парковки:

  1. При помощи купюр национальной валюты Украины
  2. При помощи парковочной БЭК

 

Оплата при помощи купюр национальной валюты Украины

В состоянии ожидания купюроприёмник ПАТ находится в активном режиме и готов к принятию купюр. При введении купюры в приёмную щель валидатора она затягивается, проверяется на подлинность и номинал, и попадает в промежуточный отдел купюроприёмника. После этого на индикаторе 1 высвечивается номинал купюры, а на индикаторе 2 время, до которого парковка будет оплачена (в соответствии с тарифом на момент оплаты). Если купюра неподлинна, она возвращается пользователю. Если пользователь после ввода купюры нажмёт красную кнопку, это будет означать отказ от оплаты и произойдёт возврат купюры из промежуточного отдела валидатора.

Если пользователь после ввода купюры нажмёт зелёную кнопку, это будет означать, что оплата за парковку окончена и произойдёт печать парковочного талона, в котором будет отображаться оплаченное время парковки, а также фискальный чек за осуществление операции оплаты услуги.

Схематично парковочный талон изображён на рис.2:

Рис. 2 Схематичное изображение парковочного талона

Данный талон необходимо установить на торпеду таким образом, чтобы информация об оплаченном времени была видна через лобовое стекло автомобиля.

Если пользователь после ввода первой купюры введёт следующую купюру, то на индикаторе 1 высветится сумма введённых купюр, а на индикаторе 2 обновится информация о времени, до которого парковка будет оплачена.

Нажатие на красную кнопку после ввода второй (или более) купюры приводит к возврату последней введённой купюры. Для подтверждения оплаты пользователь нажимает зелёную кнопку. После этого распечатывается парковочный талон. Возврат предыдущих купюр невозможен.

Оплата при помощи парковочных бесконтактных электронных карт

В парковочной БЭК находится электронный кошелёк. Виртуальные денежные средства заносятся в электронный кошелёк БЭК после осуществления операции пополнения карты при помощи купюр национальной валюты Украины.

В состоянии ожидания картоприёмник ПТ-1 находится в активном режиме и готов к принятию БЭК. При введении БЭК в приёмную щель картоприёмника, карта проверяется на подлинность, и состояние счёта высвечивается на индикаторе 1, а на индикаторе 2 - текущее время.

Вставив карту в картоприёмник паркомата, пользователь нажимает на синюю кнопку, контролируя время парковки на индикаторе 2. Одно нажатие на синюю кнопку продлевает время парковки на 30мин. (устанавливается оператором). Если пользователь хочет уменьшить время парковки, он должен нажать на красную кнопку. Одно нажатие на красную кнопку уменьшает время парковки на 30 мин., что отображается на индикаторе 2. Когда высвечиваемое на индикаторе 2 время парковке удовлетворяет пользователя, он нажимает на зелёную кнопку, тем самым подтверждая оплату парковки. С электронного кошелька БЭК снимается соответствующее количество денежных средств, и распечатывается парковочный талон с фискальным чеком.

Для того чтобы продлить время парковки, необходимо провести процедуру повторной оплаты не позднее, чем за 15 мин. после оплаченного времени (продолжительность стоянки устанавливается оператором).

Преимущества оплаты услуг парковки при помощи БЭК (зависят от оператора):

  • Денежные средства в электронный кошелёк БЭК заносятся заранее, что защищает пользователя от смены тарифов за парковку.
  • Возможность оплаты за парковку с дискретностью 1грн.
  • Возможность пользоваться ночной парковкой по сниженным тарифам.
  • Возможность пользоваться скидками и акциями владельца парковки.
  • Другие варианты в зависимости от фантазии оператора.

Состав оборудования

«Закрытая парковка» - это автомобильная стоянка, оборудованная устройствами ограничения въезда и выезда: шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др. Примеры закрытых парковок: гаражный кооператив, подземный паркинг, ведомственная парковка, стоянка для сотрудников предприятия, парковка у рынка, торгового центра, ресторана, кинотеатра и др.

Для организации автоматической оплаты за пользование парковочными местами на «закрытых парковках» используется АПК «Смарт-Парк» со следующим составом оборудования:

1) Стойка контроля проезда ВВ-103.

Устанавливается перед въездом (стойка въезда ВВ-103-01) и выездом (стойка выезда ВВ-103-02) со стоянки. Предназначены для приёма и выдачи парковочных карт. Количество выбирается оператором в зависимости от планируемого количества въездов и выездов. В зависимости от функциональных опций возможно использование стоек контроля проезда различной комплектации.

2) Парковочный терминал  ПТ-103.

ПТ-103 является полнофункциональным торгово-кассовым терминалом, оборудованным фискальным блоком. Количество терминалов ПТ-103 выбирается в зависимости от размеров стоянки, количества входов и площади пешеходной зоны, где он устанавливается. ПТ-103 предназначается для приёма оплаты за услуги парковки. Конфигурация ПТ-103 выбирается в зависимости от требований оператора, но обязательными компонентами являются карт-ридер, купюроприёмник, фискальный регистратор.

3) Сервер парковки СП-103

Обеспечивает общее управление системой, смену тарифов, загрузку списков заблокированных карт, контроль за состоянием оборудования, ведение базы данных, формирование отчётов и ряд других функций.

4) Шлагбаум ШБ.

Предназначен для механического ограничения въезда или выезда. Количество ШБ для стоянки выбирается в зависимости от количества въездов и выездов.

5) Парковочные бесконтактные электронные карты (БЭК).

Предназначены для сбора информации о количестве парковочного времени. Количество БЭК выбирается в зависимости от количества парковочных мест.

  • Типы БЭК:
  • Коммерческая.
  • Гостевая (оборотная). Рекомендуемое соотношение: 1 место - 1 карта.
  • Абонементная.
  • Корпоративная.

Схемы организации закрытых парковок

Возможны различные схемы организации закрытых парковок, которые будут вариантами исполнения двух базовых схем:

Базовая схема 1. РЕВЕРСИВНЫЙ ВЪЕЗД И ВЫЕЗД

Особенности:

  • Стойка въезда (ВВ-103-01) и стойка выезда (ВВ-103-02) расположены у одного проезда.
  • Обе стойки управляют одним шлагбаумом.
  • Возможно управление направлением проезда: только на въезд, только на выезд, разрешён въезд и выезд.

Рисунок 1. Схема организации реверсивного въезда и выезда

 

Базовая схема 2. РАЗДЕЛЁННЫЙ ВЪЕЗД И ВЫЕЗД

Особенности:

  • Стойка въезда (ВВ-103-01) расположена на въезде на стоянку.
  • Стойка выезда (ВВ-103-02) расположена у выезда на стоянку.
  • Каждая стойка управляет одним шлагбаумом.
  • Управление направлением проезда невозможно

Рисунок 2. Схема организации разделённого въезда и выезда, вариант 1

Рисунок 3. Схема организации разделённого въезда и выезда, вариант 2

ОПЛАТА ЗА УСЛУГИ ПАРКОВКИ

Перед въездом на стоянку водитель получает гостевую (оборотную) карту или регистрируют свою парковочную карту (коммерческую, абонементную, корпоративную) на стойке въезда. При этом в память карты заносится информация о дате и времени въезда.

Оплата за услуги парковки производится на автоматическом парковочном терминале ПТ-103, который должен быть расположен в пешеходной зоне, через которую водители проходит к своему автомобилю перед выездом со стоянки.

Водитель должен вставить гостевую карту в считывающее устройство терминала, внести необходимую сумму и нажать кнопку «ДА». После этого в память карты заносятся данные об оплаченном времени, водителю выдаётся фискальный чек об оплате услуг парковки. В течение 15 мин. (задаётся оператором) он может беспрепятственно выехать со стоянки, вставив гостевую карту в считывающее устройство стойки выезда.

При пользовании постоянными парковочными картами (коммерческими, абонементными, корпоративными) достаточно вставить карту в считывающее устройство стойки выезда. После этого произойдёт проверка, по этой ли карте въезжали на стоянку, с коммерческой карты спишутся деньги согласно тарифу, в абонементной проверится срок действия абонемента, и если всё «ОК», выезд будет разрешён.

Пополнять коммерческие карты или продлевать абонементные можно на терминале ПТ-103.

СОХРАННОСТЬ ПАРКОВОЧНЫХ КАРТ

Какой бы не была конфигурация закрытой парковки, общей особенностью любой схемы является то, что выезд будет разрешён только по той карте, по которой был осуществлён въезд на стоянку. Невозможно, например, выехать из парковки по коммерческой карте, если по ней не был осуществлён въезд. То же самое и с гостевыми картами: она выдаётся на стойке въезда, и без оплаченной гостевой карты выезд со стоянки будет невозможен.

Без парковочной карты невозможно будет на выезде из стоянки определить, сколько данный автомобиль находился на парковке. Поэтому при утере карты оператор парковки должен принимать различные штрафные санкции, например, взимать оплату за полный день парковки.

Формат данных и методы защиты данных Mifare® обеспечивают высокий уровень защиты парковочных карт «СмартПарк» от подделок.

ООО «Телекарт-Прибор» гарантирует качество БЭК, их механическую прочность и долговечность.

Паркомат. Что это такое?

На сегодняшний день, чрезвычайно актуальным становится такой прибор, как паркомат. Глядя на название, можно предугадать, что работа устройства каким-то образом будет связана с паркингом. Итак, паркомат – чрезвычайно удобный прибор, который устанавливается в автоматизированных местах парковки. В странах Европы очень распространено такое решение для оснащения автостоянок. Дело в том, что таким образом можно установить фиксированную стоимость часа на стоянке. При этом, Вам не придется сталкиваться с наёмом специального работника, потому как паркомат способен автоматически принимать деньги, выдавать сдачу и распечатывать чек.

В эксплуатации паркоматы действительно практичны. Во-первых, стоя на улице, они занимают совсем немного места. Во-вторых, пользоваться ими крайне просто: монеты или бумажные купюры опускаются в специальный отсек, затем, владелец автомобиля самостоятельно выбирает время, на которое ему необходимо оставить машину на парковке. Затем автомат выдает чек, на котором и будут отмечены все данные. Зачастую, на время, пока машина стоит на паркинге, его крепят к внутренней стороне лобового стекла.

Купить паркоматы можно у нас! Компания «Телекард-Прибор».

Если Вы хотите купить паркоматы, обратите внимание на следующие критерии: работает ли паркомат круглосуточно, какие монеты и купюры он принимает, на какой температурный режим рассчитан, печатает ли он чек, выдает ли сдачу. Всегда стоит побеспокоиться о том, что бы конструкция паркомата было крепкой и устойчивой к влиянию извне. Речь идет не только о пагубном влиянии окружающей среды, но и о возможных попытках взлома. Необходимо, что бы паркомат был бронированным и имел защищенный надежный сейф.

Терминалы для оплаты парковки – актуальное решение проблем со стоянками. Паркоматы придают городу современный и цивилизованный вид, более того, они действительно облегчают процесс парковки. Для владельцев частных парковок, решение установить паркоматы будет наиболее экономически-выигрышным. Нередко, хитрые парковщики, которых нанимают, приличные суммы присваивают себе. С паркоматами, Вам будут доходить все деньги до последней копейки. Вы можете смело рассчитывать на помощь нашей компании «Телекард-Прибор», если Вас интересует автоматический парковочный комлекс «Смарт-парк».