Для осуществления оплаты за проезд на транспорте устанавливаются бортовые (стационарные) терминалы – автоматические устройства оплаты услуг с помощью бесконтактной карты. Это устройство легко в обслуживании и позволит быстро и без затруднений произвести оплату. Кроме того, для удобства потребителей каждый терминал оснащен контрольной функцией, с помощью которой пассажир может проверить, сколько условных денег – городских единиц осталось у него на карточке и какие последние транзакции (операции оплаты) были им осуществлены. На стадии внедрения проекта оплата наличными деньгами может параллельно осуществляться кондуктором, который будет оснащен ручным терминалом. Ручной терминал представляет собой небольшое переносное устройство, удобное в обслуживании и выполняющее те же функции, что и стационарный терминал. Таким образом, с помощью ручного терминала кондуктор сможет проверить, была ли осуществлена оплата пассажиром, установив контрольную функцию на терминале, либо в случае необходимости произвести оплату. Контролеры, работающие на маршруте, обеспечены ручными контрольными терминалами, который позволяют только произвести контроль оплаты проезда. Лица, имеющие право на льготы и получившие в Управлении социальной защиты населения и труда социальную карточку, используют ее при оплате за проезд и имеют право на определенное число бесплатных проездов в месяц на городском транспорте.
На транспортном предприятии устанавливается сервер для получения достоверной информации об объеме предоставляемых услуг за необходимый период времени.
Таким образом, проект обеспечивает возможность получения полной и своевременной информации об объеме перевозки пассажиров (например, за сутки), в том числе имеющих льготу на проезд, что позволит привести в соответствие спрос и предложение на транспортные услуги. Получение точных данных об объеме перевозки льготных категорий граждан даст возможность определения точного размера дотаций, поступающих из городского бюджета. Анализ полученной информации и проведение мониторинга пассажиропотоков позволит усовершенствовать маршрутную сеть и графики движения подвижного состава с целью снижения загруженности транспорта. Безналичная форма оплаты позволит значительно увеличить ежемесячный сбор выручки на маршрутах, что обеспечит нормальное функционирование и развитие транспортных предприятий, повышение оплаты труда сотрудников и возможность вложения дополнительно полученных средств на обновление и ремонт транспортного парка.