Состав оборудования

«Закрытая парковка» - это автомобильная стоянка, оборудованная устройствами ограничения въезда и выезда: шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др. Примеры закрытых парковок: гаражный кооператив, подземный паркинг, ведомственная парковка, стоянка для сотрудников предприятия, парковка у рынка, торгового центра, ресторана, кинотеатра и др.

Для организации автоматической оплаты за пользование парковочными местами на «закрытых парковках» используется АПК «Смарт-Парк» со следующим составом оборудования:

1) Стойка контроля проезда ВВ-103.

Устанавливается перед въездом (стойка въезда ВВ-103-01) и выездом (стойка выезда ВВ-103-02) со стоянки. Предназначены для приёма и выдачи парковочных карт. Количество выбирается оператором в зависимости от планируемого количества въездов и выездов. В зависимости от функциональных опций возможно использование стоек контроля проезда различной комплектации.

2) Парковочный терминал  ПТ-103.

ПТ-103 является полнофункциональным торгово-кассовым терминалом, оборудованным фискальным блоком. Количество терминалов ПТ-103 выбирается в зависимости от размеров стоянки, количества входов и площади пешеходной зоны, где он устанавливается. ПТ-103 предназначается для приёма оплаты за услуги парковки. Конфигурация ПТ-103 выбирается в зависимости от требований оператора, но обязательными компонентами являются карт-ридер, купюроприёмник, фискальный регистратор.

3) Сервер парковки СП-103

Обеспечивает общее управление системой, смену тарифов, загрузку списков заблокированных карт, контроль за состоянием оборудования, ведение базы данных, формирование отчётов и ряд других функций.

4) Шлагбаум ШБ.

Предназначен для механического ограничения въезда или выезда. Количество ШБ для стоянки выбирается в зависимости от количества въездов и выездов.

5) Парковочные бесконтактные электронные карты (БЭК).

Предназначены для сбора информации о количестве парковочного времени. Количество БЭК выбирается в зависимости от количества парковочных мест.

  • Типы БЭК:
  • Коммерческая.
  • Гостевая (оборотная). Рекомендуемое соотношение: 1 место - 1 карта.
  • Абонементная.
  • Корпоративная.

Схемы организации закрытых парковок

Возможны различные схемы организации закрытых парковок, которые будут вариантами исполнения двух базовых схем:

Базовая схема 1. РЕВЕРСИВНЫЙ ВЪЕЗД И ВЫЕЗД

Особенности:

  • Стойка въезда (ВВ-103-01) и стойка выезда (ВВ-103-02) расположены у одного проезда.
  • Обе стойки управляют одним шлагбаумом.
  • Возможно управление направлением проезда: только на въезд, только на выезд, разрешён въезд и выезд.

Рисунок 1. Схема организации реверсивного въезда и выезда

 

Базовая схема 2. РАЗДЕЛЁННЫЙ ВЪЕЗД И ВЫЕЗД

Особенности:

  • Стойка въезда (ВВ-103-01) расположена на въезде на стоянку.
  • Стойка выезда (ВВ-103-02) расположена у выезда на стоянку.
  • Каждая стойка управляет одним шлагбаумом.
  • Управление направлением проезда невозможно

Рисунок 2. Схема организации разделённого въезда и выезда, вариант 1

Рисунок 3. Схема организации разделённого въезда и выезда, вариант 2

ОПЛАТА ЗА УСЛУГИ ПАРКОВКИ

Перед въездом на стоянку водитель получает гостевую (оборотную) карту или регистрируют свою парковочную карту (коммерческую, абонементную, корпоративную) на стойке въезда. При этом в память карты заносится информация о дате и времени въезда.

Оплата за услуги парковки производится на автоматическом парковочном терминале ПТ-103, который должен быть расположен в пешеходной зоне, через которую водители проходит к своему автомобилю перед выездом со стоянки.

Водитель должен вставить гостевую карту в считывающее устройство терминала, внести необходимую сумму и нажать кнопку «ДА». После этого в память карты заносятся данные об оплаченном времени, водителю выдаётся фискальный чек об оплате услуг парковки. В течение 15 мин. (задаётся оператором) он может беспрепятственно выехать со стоянки, вставив гостевую карту в считывающее устройство стойки выезда.

При пользовании постоянными парковочными картами (коммерческими, абонементными, корпоративными) достаточно вставить карту в считывающее устройство стойки выезда. После этого произойдёт проверка, по этой ли карте въезжали на стоянку, с коммерческой карты спишутся деньги согласно тарифу, в абонементной проверится срок действия абонемента, и если всё «ОК», выезд будет разрешён.

Пополнять коммерческие карты или продлевать абонементные можно на терминале ПТ-103.

СОХРАННОСТЬ ПАРКОВОЧНЫХ КАРТ

Какой бы не была конфигурация закрытой парковки, общей особенностью любой схемы является то, что выезд будет разрешён только по той карте, по которой был осуществлён въезд на стоянку. Невозможно, например, выехать из парковки по коммерческой карте, если по ней не был осуществлён въезд. То же самое и с гостевыми картами: она выдаётся на стойке въезда, и без оплаченной гостевой карты выезд со стоянки будет невозможен.

Без парковочной карты невозможно будет на выезде из стоянки определить, сколько данный автомобиль находился на парковке. Поэтому при утере карты оператор парковки должен принимать различные штрафные санкции, например, взимать оплату за полный день парковки.

Формат данных и методы защиты данных Mifare® обеспечивают высокий уровень защиты парковочных карт «СмартПарк» от подделок.

ООО «Телекарт-Прибор» гарантирует качество БЭК, их механическую прочность и долговечность.