Проект «Пассажирская автоматика метрополитена».
Основные результаты эксплуатации проекта в Харьковском метрополитене с 2009 по 2012год
-Исключены хищения.
Продажи жетонов, карт, пополнения карт осуществляется через автоматы. что позволило уволить кассиров. За счет унифицированных с АКП жетонных бункеров идет обмен опечатанными бункерами между АКП и автоматами по продаже жетонов, исключен доступ людей к жетонам. Система проводит постоянную электронную инкассацию жетонов. Инкассацию денег в автоматах продаж производит уполномоченный банк.
-Резко снижены затраты на эксплуатацию пассажирской диагностики.
Количество обслуживающего персонала пассажирской автоматики 29 станций метрополитена – 15 человек. Реализована дистанционная диагностика оборудования. Сервисные специалисты находятся в центре управления, куда на Автоматическое рабочее место сервиса (АРМС) поступает информация о неисправностях оборудования с указанием станции, вида оборудования и узла, которое неисправно. За счет того, что АКП имеет модульную структуру, ремонт и замена блоков занимает минимальное время.
Состав проекта
- Автоматизированный контрольный пункт (АКП) «Каскад-15». Представляет собой оборудование нового поколения с современным дизайном, в качестве оплаты проезда принимает жетоны, электронные бесконтактные карты.
- Автоматы продажи жетонов, в которых реализована электронная инкассация.
- Автоматы пополнения электронных карт
- Дистанционная диагностика оборудования.
- Бесконтактная электронная карта. Стандарт ISO 7810, ISO 14443, часть 1,2,3, ISO 10373-6
- Программный комплекс управления пассажирской автоматики.
Оборудование серийно производится ООО «Телекарт-Прибором» самостоятельно в замкнутом цикле технологий приборостроительного завода. Учитывая, что предприятие поставляет продукцию для Министерства обороны Украины, вся продукция проходит проверку согласно требований и инструкций военных представительств на предприятиях военного комплекса.